Ценишь ли ты свою жизнь?

* рецензия опубликована в сетевом журнале DARKER (сентябрь 2013 г.)

Игра: Saw: The Video Game

Платформа: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Жанр: Survival Horror, Action/Arcade

Дата выхода: октябрь 2009

Разработчик: Zombie Studios

Издатель: Konami

В 2004 году зрители впервые познакомились с американо-австралийским фильмом «Пила». Тогда его создатели и не думали о том, что их детище может перерасти во франшизу из семи частей. Однако после хороших финансовых сборов продолжения начали появляться буквально каждый год. К сожалению, для любителей джойстиков и клавиатур схожая ситуация не наблюдалась и близко. Пока аж в 2009 году, в один месяц с выходом «Пилы 6», не поступила в продажу новинка «Saw: The Video Game», в русском названии просто «Пила».

Кто-то наверняка хотел бы попробовать себя в роли Джона Крамера – Конструктора, Пилы, - распоряжаясь чужими жизнями по своему видению справедливости и смысла жизни, но создатели предоставили в управление детектива Дэвида Тэппа. И вот уже игрокам предстоит почувствовать себя в роли жертвы, раз за разом спасаясь из ловушек Конструктора, или же пытаясь освободить из них других. Но обо всем по порядку.

Дэвид Тэпп знаком фанатам «Пилы» по первому фильму, в котором был показан зрителю, как человек одержимый поимкой маньяка Конструктора, что привело к трагическим последствиям. Это и является главным связующим звеном между игрой и фильмом - детектив оказался в руках того, кого так желал схватить. В полном соответствии духу фильма игрок начинает путь, заключенный в ловушку - со смертоносным устройством на голове. Здесь следует сказать, что этот эпизод несколько обескураживает, так как сразу и не поймешь, каким образом следует снять с себя эту штуковину. А времени в обрез. Не самое приятное ощущение, когда уже вначале игры приходится лицезреть измазанную в крови протеже стену.

Когда же ловушка окажется сброшенной, и мы начнем исследовать место заточения, то выяснится, что в качестве главной локации разработчики предоставили заброшенную психиатрическую лечебницу. Выбор вполне обоснованный. Узкие коридоры и небольшие помещения отлично подходят для ловушек Джона Крамера и соответствующей атмосферы. Как уже было сказано, спасаться придется не только самому, но и выручать других людей – и в этом еще одно испытание для детектива Тэппа, ведь Конструктор каждый раз «подкидывает» тех, кого по ряду причин не хочется освобождать. Главное же, чего хочет Джон Крамер, - дать Тэппу шанс избавиться от наваждения поймать его. От одержимости, которая уже разрушила жизнь детектива.

Однако в покинутой психлечебнице опасностей следует ждать не только от всевозможных ловушек – растяжек, бомб, ядовитого газа, - но и от «пациентов» заведения. Помимо вас в здании также находятся и другие испытуемые Конструктора. И чтобы освободиться, почти все они жаждут прикончить легавого, из-за которого оказались в безвыходном положении, - в грудь детектива вшит ключ к их спасению. Противники не блещут разнообразием, но все же разработчики постарались, чтобы они отличались друг от друга: противостоять главному герою будут испытуемые с «Разрывателем челюсти» и «Маской смерти»; агрессивные соперники с «Взрывным напульсником», срабатывающим после их смерти; мужчины с «Патронным ошейником», который активируется при приближении к Тэппу; встречаются испытуемые с подобием сейфа на голове, они ничего не видят, но хорошо слышат; пытаются расправиться с Тэппом и противники с «коктейлем Молотова». Все это, по задумке создателей, должно было привнести в игру динамику и разнообразие во время блужданий по психлечебнице от одной цели к другой. Но реализация подкачала.

Управление в игре отнюдь не самое удобное, что сказывается даже при решении головоломок, и особенно заметно во время драк. Чтобы каждый удар достиг головы противника, надо хорошенько постараться. Для расправы над соперниками в игре, помимо кулаков, предусмотрены различные биты, трубы, палки, даже части манекенов - почти все, что подвернется под руку, - и, конечно, огнестрельное оружие (которое встречается крайне редко). Чем увесистее оружие самозащиты, тем больший оно наносит урон, но для такого удара требуется больше времени – и вот здесь все старания разработчиков сходят на нет. Получается, что намного эффективнее сражаться на кулаках, нанося быстрые удары, на которые противник не успевает ответить. Также сомнительной является идея создателей использовать на врагах ловушки в виде растяжек, луж под напряжением и разных бомб. Все это отпадает за ненадобностью из-за тех же кулаков. Автору рецензии всего раз понадобилось использовать ловушку на противнике. И то, скорее, ради интереса.

Во время прохождения игры вам неоднократно придется сталкиваться с головоломками, которые предназначены либо для чьего-либо спасения, либо просто для открытия дверей и шкафов. И если первые могут похвастаться разнообразием, то вторые настолько похожи друг на друга, что уже к середине игры успевают надоесть. К тому же, не следует ждать от загадок чего-либо трудного и оригинального – их решение не вызовет у вас особых проблем. Поднапрячься придется разве что во время спасения основных персонажей, знакомым фанатам «Пилы»: Аманды Янг, в кровь которой поступает яд; Мелиссы Синг – вдовы напарника Тэппа, - которую может закрыть в саркофаге с пилами; Освальда МакГилликати – журналиста, клеветавшего на Дэвида, - теперь он в ловушке, напоминающей дыбу; Джеффа Райденхора – одного из главных персонажей первой «Пилы», - его могут проткнуть металлические прутья.

Атмосфера в игре выдержана неплохая – местами жутковатая, местами безысходная, чему способствуют ограниченное пространство, плохая видимость из-за темноты и частые угрозы, как со стороны противников, так и от ловушек Конструктора. Работает на атмосферу и мелодия, которая держит игрока в напряжении, а также пугающие звуки, раздающиеся где-то рядом. Что касается геймплея, то бродить по заброшенной психиатрической лечебнице, несмотря на всю жутковатость, со временем несколько надоедает, при этом головоломки и противники не спасают ситуацию. Только желание увидеть очередную ловушку Конструктора, предназначенную одному из героев, подогревает интерес к тому, чтобы двигаться дальше через сплошные лабиринты коридоров. И словно вознаграждая игрока за терпение, создатели преподносят сразу два варианта концовки.

«Saw: The Video Game» была, в первую очередь, рассчитана на фанатов франшизы «Пила», но оправдала ли она надежды? В игре есть узнаваемые персонажи и маньяк Конструктор со своими ловушками, атмосфера западни, однако в остальном игрушка несколько разочаровывает, так как не оправдывает завышенных ожиданий. Разработчики не дотянули до того, чтобы игрок, вовлеченный в очередной «спектакль» Джона Крамера, ждал развязки, затаив дыхание. Будет ли при этом «Saw: The Video Game» интересна геймерам не знакомым с фильмами «Пилы»? Сомнительно, что их сможет привлечь блуждание по психлечебнице в отсутствие каких-либо зомби, монстров или приведений, а одних только изощренных ловушек Конструктора может оказаться недостаточно. Как бы там ни было, разработчика «Zombie Studios» стоит поблагодарить уже хотя бы за то, что взялись в свое время за создание этой игры, которую некоторым фанатам пришлось ждать более пяти лет.


Просмотров: 606Рубрики: ОтзывыМесто нахождения: Симферополь
Поделитесь своим мнением

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

| Horror Web