Города бывают мистические

Антология "Мистические города" из серии "Лучшее" издательства "Азбука" вряд ли придется многим по вкусу. Несмотря на то, что зарубежный аналог книги удостоился Всемирной премии фэнтези 2009 года, само фэнтези в антологии, впрочем, как и городская тематика, просматриваются не всегда, да и не каждый найдет удовольствие в сюрреалистической, порой абсурдистской прозе. К тому же, далеко не все авторы знакомы русскому читателю. Однако, как бы там ни было, среди 21 рассказа вы, скорее всего, обнаружите то, что вам будет по душе.

Аннотация:

Города всегда были и остаются скоплением мистики, магии, всевозможных чудес. Города прошлого, города настоящего и будущего хранят свои тайны, жаждущие быть раскрытыми. Толпы людей и одиночество, жизнь и смерть, прекрасное и ужасающее, вымышленное и реальное соседствуют рядом, стоит только присмотреться повнимательнее. Фантазия авторов не знает границ, будьте готовы к увлекательному путешествию по городским джунглям.

1. Форрест Агирре. "Андретто идет дорогой королей"

Хороший, атмосферный рассказ, повествующий о том, как неподалеку от замка открылся карнавал и как затем праздничный день превратился в трагедию. Виной всему стала чума, которую принесли с собой бродячие цирковые артисты. Даже принц, наведавшийся на карнавал, оказался заражен. Постепенно чума достигла замка.

Если поначалу рассказ не особо захватывает, то когда начинаешь понимать что к чему, приходит и сопереживание: принцу, проститутке, карлику-жонглеру и простому люду. События развиваются таким образом, что понимаешь заранее – все кончится плохо. И это предчувствие неминуемого заставляет читать рассказ с напряжением. Однако в концовке автор хоть и немного, но дает вздохнуть с облегчением.

8/10

2. Хэл Данкан. "Башня костей утра"

Очень на любителя. Честно говоря, толком и не понял о чем, собственно, рассказ. Написано довольно хорошо, но сюжет просматривается невнятно, а слова, предложения и абзацы скорее напоминают поток сознания автора. Хотя, повторюсь, кому-то такое может и понравиться. Но подобное явно не для меня.

2/10

3. Ричард Паркс. "Как завоевать леди Смерть"

Добротный такой рассказ, хотя не сказать, что в нем есть что-то оригинальное или захватывающее. Стиль обычный, сюжет довольно прямолинейный, без каких-либо неожиданных поворотов, и даже концовку я предвидел на первых страницах. Но рассказ берет свое за счет атмосферы – правда, не сказать, что она удалась на отлично – и любовной линии.

7/10

4.Кэт Рэмбо. "Шарик Бамлети"

Рассказ на один раз. Ничем примечательным не выделяется. Хотя эльфы показаны довольно необычно. А вот сюжет и действия персонажей выглядят слегка глуповато. В рассказе события развиваются вокруг одного шарика, но наблюдать за этим не особо интересно. Радует, что стиль несколько простоват и читается все быстро.

5/10

5. Джей Лейк. "Обещания. История Бессмертного города"

Необычный рассказ, в котором показана история одной девочки в череде нелегких дней в Сестринской общине. Общине, которая старается поддерживать в городе порядок и для этого обучает девочек… паркуру. Вот только занятия эти скорее похожи на издевательства. И одна маленькая девочка пообещала себе, что когда-нибудь отомстит.

Читается рассказ легко, наблюдать за главной героиней довольно интересно, поскорее ждешь развязки, однако она может и не угодить ожиданиям. Но, несмотря на это, произведение почти сразу окунает в ненормальную атмосферу общины, в которой взращивают женщин-воительниц.

8/10

6. Грег ван Экхаут. "Рынок призраков"

От рассказа с таким названием ожидаешь чего-то большего, нежели то, что излил на шести страницах автор. Рынок призраков представлен очень скудно, да и рынком то место не назовешь. Хотя концовка понравилась, необычной получилась.

5/10

7. Кэт Спаркс. "Саммариндская впадина"

Автор не понаслышке знает, как важно в любом рассказе первое предложение. У Кэт Спаркс оно действительно цепляет глаз: "Женщину, устроившуюся среди подушек, можно было бы назвать красивой, если бы не вырванный из глазницы правый глаз".

Сюжет развивается неспешно, но при этом открывающаяся перед читателем картина одного странного городка у моря и история нереализованной любви не дают оторваться от рассказа. А довольно неожиданная концовка оставляет после прочтения приятный осадок.

9/10

8. Стив Берман. "История о слезах"

Необычная такая фантазия о девушке, устроившейся работать в гостиницу к колдуньям. Колдуньи колдуньями, а трахаться не забывают - пользуются одним из постояльцев, который, по сути, прикован к кровати. В общем, неудивительно, что девушка у них долго не продержалась. Правда, и она не была одуванчиком. Любила красть.

Читая рассказ, в какой-то мере поражаешься фантазиям автора, его воображению. В плане стиля написано довольно просто, но это как раз то, что и надо для такой истории. Вычурный язык скорее превратил бы рассказ в какой-нибудь сюр. А так, колдуньи представляются не совсем обычными горожанками, владелицами гостиницы.

8/10

9. Стефани Кампизи. "Заглавие"

С первого же предложения чувствуется, что писала женщина. Текст отяжелен всевозможными красивостями, сквозь дебри которых приходится прорубаться, орудуя мачете. Да и сам рассказ большей частью похож на зарисовку, так в нем слабо развиваются события. И это на протяжении двадцати страниц. Но сюжет все-таки наличествует – некий юноша принес старинную книгу и отдал ее двум спецам, чтобы те расшифровали ее, перевели текст, написанный на древнем языке. Забавно, но именно то, как двое мастеров своего дела тщетно бьются над разгадкой необычной книги, оказалось самым интересным во всем рассказе.

4/10

10. Марк Теппо. "Тот, что ушел"

Рассказ с невнятным началом потом все же приковывает к себе внимание, но не сказать, что благодаря интересу. Просто затем происходящее становится более или менее понятным. Несколько друзей, взрослых мужчин, охотятся на единорога, который, вполне возможно, и вовсе не существует. Хотя один из них вроде как видел его. Сюжет построен так, что эпизоды с охотой чередуются с разговорами друзей в баре. В рассказе местами присутствует юмор, что, безусловно, плюс. Но все же впечатление осталось так себе.

5/10

11. Пол Мелой. "Алекс и тойсиверы"

Странно, но в этом сборнике рассказов оказалась даже вступительная глава романа. «Алекс и тойсиверы» объединяет цикл рассказов о битве между добрыми сверхъестественными существами и злыми. В принципе, прочитать можно, а там, глядишь, понравится, и купишь сам роман (не знаю, есть ли на русском). Существа в этой вступительной главе действительно разнообразные – от жутких, до забавных, но от этого не менее опасных. И по сюжету немало таких сверхъестественных существ напало на дом главного героя. Написано неплохо, хотя язык простоват, но зато читать довольно интересно, а местами и жутковато.

7/10

12. Вилар Кафтан. "Ива-Годива"

Очень необычный короткий рассказ. Уже с первых абзацев поверг меня в легкий шок. Мир будущего, в котором у стриптезерш можно пить из груди кофе, а офисный планктон совокупляется на работе с живыми ксероксами - до такого еще додуматься надо. Рассказ цепляет сразу и не отпускает до конца, заставляя вчитываться, чтобы увидеть, чего же там еще такого необычного придумал автор. Стиль тоже непростой, самое то для такого рассказа. Единственное, что может слегка разочаровать, так это концовка, от нее ждешь немного большего.

10/10

13. Майкл Джаспер. "Рисуя Гаити"

Неплохой рассказ о том, как женщину, увлекающуюся рисованием (хотя работает она таксистом) преследуют неприятные, трагические воспоминания, оказывающие непосредственное влияние на ее новую жизнь. В рассказе история одного дня главной героини чередуется с флэшбэками из ее молодости. И если первая половина вышла не особо увлекательной, то затем читать становится довольно интересно. Ну, и, как полагается, концовка расставила все точки над "ё".

6/10

14. Бен Пик. "Испорченные похороны"

Неоднозначное осталось впечатление после прочтения рассказа. Вроде написан хорошо, но уж слишком медленно развиваются события. Очень не хватило динамики, хотя, конечно, понятно, что в данном рассказе автор специально прибегает к такому тягуче-философскому повествованию. От этого первая половина рассказа не привлекает и только во второй, когда события обретают ясность, к тексту просыпается интерес. Ну, а спасла рассказ концовка. Не сказать, что классная или необычная, но на фоне всего остального смотрится выигрышно.

4/10

15. Каарон Уоррен. "Вниз за серебряными душами"

Довольно интересный рассказ, но совсем не жуткий, а скорее даже забавный. Сюжет крутится вокруг пар, у которых жены никак не могут забеременеть. Однако, несмотря на то, что автор пытался заставить читателей сочувствовать этим людям, проникнуться их проблемой, вышло у него это не очень здорово. За их собраниями наблюдаешь как за встречами анонимных алкоголиков. Но при этом читается рассказ легко, не напрягает. Вот только когда парочки отправляются в затопленный город, чтобы жены смогли забеременеть, впустив в себя духов, немного разочаровываешься, так как ждешь от этой сцены большего. Призраки не производят впечатления.

6/10

16. Дарин Брэдли. "Будут только дороги"

Не понравилось. Наверное, потому что недолюбливаю киберпанк. Большая часть показалось скучной и непонятной. В общем, на любителя.

3/10

17. Дженн Риз. "Тазер"

Рассказ написан женщиной на манер грубой мужской прозы – довольно жестко и с ругательными словечками. Не зная автора можно действительно подумать, что писал мужчина. Собственно, поэтому рассказ Дженн Риз читать в некотором смысле любопытно. Но и, несмотря на это, ему есть чем занять читателя – необычный, жестокий и циничный получился мир.

6/10

18. Дэвид Дж. Шварц. "Сомнамбула"

Неплохой рассказ, в котором автор постепенно раскрывает карты, показывая читателю свой необычный мир. Несмотря на то, что между землей и небесами (богами) произошла "трещина", люди толком не поменялись и все также жаждут извлечь из всего выгоду. Так, например, муж главной героини, являясь кем-то типа мага, потерял свое тело и вселился в белку. Но, как и ранее, он продолжает использовать лунатизм жены в своих целях. Правда, теперь не все так просто.

7/10

19. Анна Тамбур. "Эра рыб. Постцветочная"

Рассказ, в котором человечество столкнулось с проблемой, едва не обернувшейся полным крахом - огромными хищными рыбами, которые могут выходить на берег. Так, в описываемом городе для большей безопасности построили стену, однако и она не особо помогает. Людям приходится бороться не только с рыбами, но также со своими страхами и более насущными проблемами. Так, в центре рассказа – мальчик, которому хватило мужества измениться. Произведение, особенно его первая часть, пропитано атмосферой выживания и отчасти безысходности. Получившийся мир привлекает с первых страниц.

8/10

20. Барт Андерсон. "Последний побег"

Автор приковывает внимание к своему рассказу уже с первого абзаца. Некто Скарабей – чудак-иллюзионист – зарабатывает в портовом городе тем, что его невозможно удержать – выпутывается, как Гарри Гудини. Но впереди самое сложное испытание – на этот раз Скарабея должны заковать не только сверхнадежно, но и с помощью магии. Однако на фоне всего этого жители городка как-то беспечно отнеслись к появлению в порту чумного корабля. На протяжении рассказа не отпускает предчувствие, что с городом случится непоправимое, и только Скарабей может считать себя в безопасности.

9/10

21. Кэтрин М. Валенте. "Палимпсест"

Завершает сборник, на мой взгляд, не совсем удачный рассказ. Несмотря на то, что городскую тематику он подчеркивает как нельзя лучше, после прочтения остается немало вопросов. Вообще, в произведении много чего приходится домысливать. И даже лесбийские наклонности главной героини автор, к сожалению, оставил немного за кадром, обойдясь без интимных подробностей. Да и сам город оказался сплошной загадкой.

5/10


Просмотров: 2551Рубрики: ОтзывыМесто нахождения: Симферополь
Поделитесь своим мнением

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

| Horror Web